Пух и прах
Сборы, прощание, разговор… Люди проходят свой путь, пишут и рвут письма, пьют вино, фотографируются и разглядывают снимки…
Это наиболее поэтический и грустный спектакль АХЕ. Речь в нем идет об отношениях Мужчины и Женщины, об их вечной дуэли, о том, как мир распадается на половинки, а затем продолжает дробиться, измельчаясь до песка. Поэтому есть Он, Она и «Руководитель Глобального Проекта». Мужчины – их двое – фигуры взаимозаменяемые. А вот Женщина – одна, уникальная, единственная, одинокая. И в этом одиночестве – великая тайна и глубокая трагедия любви. Огонь любви гаснет. Остается пепелище, прах, ничто.
В названии спектакля использовано русское фразеологическое выражение, означающее «совершенно, окончательно, до основания». И обычно подразумевается некий распад, крах, уничтожение. В рецензиях часто звучат слова «энтропия любви, хаос, грязь, беспорядок». В то же время «пух» – это волоски, перышки, а «прах» – пыль… Две мягкие, летучие субстанции… Эти мягкость и невесомость и определяют эстетику спектакля – своеобразную «оптику опьянения», «близорукость» – когда всё плывет перед глазами, словно наворачиваются слезы.
Мужчина и Женщина в одной лодке… Плывет пароход. Над сценой проплывает аквариум. Вода и песок задают образы моря и пустыни. Всё зыбко, неустойчиво. Балансирует и не оступается канатоходец. Чтобы дойти до конца по тонкой проволоке, надо быть легким и смелым. И чтобы слепой, бредущий следом, тоже дошел, необходимо доверие.
Доверие и легкость – свойства любви. Спектакль «Пух и прах» делает нас легкими и доверчивыми.
Елена Павликова